Русский Английский Немецкий
О проверке соответствия вопроса, выносимого на местный референдум на территории муниципального района «Юхновский район» Калужской области, требованиям части 3 статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

92 Кб
скачать

239 от 07.08.2019

 

Муниципальное образование

муниципальный район “Юхновский район”

Калужской области

РЕШЕНИЕ
 

Районного Собрания представителей
 
 

от  07 августа 2019 года                                                                                     № 239

 

О проверке соответствия вопроса, выносимого на местный референдум на территории муниципального района «Юхновский район» Калужской области, требованиям части 3 статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Рассмотрев поступившее из Территориальной избирательной комиссии Юхновского района ходатайство о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума на территории муниципального образования «Юхновский район» Калужской области по вопросу: «Согласны ли вы с реорганизацией или ликвидацией МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» и МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»               города Юхнова?»,  Районное Собрание представителей муниципального района «Юхновский район» установило следующее.

1. Администрация муниципального района Юхновский район, являясь учредителем муниципальных образовательных учреждений района, приняла постановление администрации муниципального района «Юхновский район» от 29.05.2019 № 193 «О реорганизации Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2», г. Юхнов Юхновского района Калужской области в форме присоединения к нему Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  № 1», г. Юхнов Юхновского района Калужской области».

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее  - Федеральный закон),  статьей 2 Закона Калужской области «О референдуме Калужской области и местных референдумах в Калужской области» (далее  - Закон Калужской области), статьей 11 Устава муниципального района «Юхновский район» на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству субъекта Российской Федерации.

Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения (часть 7 статьи 12 Федерального закона).

Аналогичное требование к оформлению вопроса, выносимого на местный референдум, установлено статьей 3 Закона Калужской области.

В соответствии с частью 10 статьи 22 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании, в частности получением положительной оценки последствий принятия  решения учредителя о ее реорганизации. 

В силу части 1 статьи 57 Гражданского кодекса  Российской Федерации (далее – ГК РФ) реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

Ограничения реорганизации юридических лиц могут быть установлены законом.

При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица (часть 2 статьи 58 ГК РФ).

Таким образом реорганизация юридического лица в форме присоединения не влечет прекращения его прав и обязанностей, оно является правопреемником  присоединяемого юридического лица, права и обязанности которого в полном объеме переходят к реорганизуемому юридическому лицу, продолжающему функционировать.

В тоже время согласно части 1 статьи 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.  Таким образом, юридическое лицо перестает существовать после ликвидации.

Учитывая изложенное процедура ликвидации учреждения и процедура реорганизации учреждения путем присоединения различны по своей правовой природе, равно как и правовые последствия применения данных процедур различны.

Таким образом вопрос, выносимый на местный референдум, сформулирован таким образом, что при однозначном ответе на него, возникает неопределенность правовых последствий, что не соответствует требований части 7 статьи 12 Федерального закона.

Наряду с этим вопрос, предлагаемый на референдум, содержит союз « или», употребление которого выражает альтернативу, следовательно, употребление в вопросе данного союза  исключает возможность дать однозначный ответ  участниками референдума, что также не соответствует требованиям части 7 статьи 12 Федерального закона, согласно которой  на вопрос, выносимы на референдум, можно было бы дать только однозначный ответ.

2. В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопрос местного значения  - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Закрытый перечень вопросов местного значения муниципального района установлен статьей 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 8 Устава муниципального района «Юхновский район», согласно которым вопросом местного значения муниципального района является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

В целях осуществления полномочий по решению вопросов местного значения органы местного самоуправления вправе создавать учреждения, в отношении которых осуществляют функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок их деятельности, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных учреждений (пункт 3 части 1 статьи 17, часть 4 статьи 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В свою очередь проведение реорганизации муниципальных учреждений, в том числе образовательных, является исключительно функцией учредителя (часть 1 статьи 57 ГК РФ), в лице уполномоченного органа местного самоуправления, реализуемой им в рамках гражданского законодательства, т.е. по своей правовой природе относится к действиям гражданского-правового характера.

Уполномоченные органы местного самоуправления, в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, выступают от лица муниципальных образований в регулируемых гражданским законодательством отношениях (стати 2, 124, 125 ГК РФ).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 3 ГК РФ гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации, нормы гражданского права устанавливаются исключительно на федеральном уровне, что исключает возможность позиционировать отдельные элементы гражданских правоотношений в качестве вопроса местного значения.

На основании изложенного, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации,  Федеральным Законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Законом Калужской области «О референдуме Калужской области и местных референдумах в Калужской области», Уставом муниципального образования муниципальный район «Юхновский район»  Районное Собрание  представителей муниципального района «Юхновский район»

 

РЕШИЛО:

 

1. Признать выносимый на местный референдум на территории муниципального образования «Юхновский район» Калужской области вопрос: «Согласны ли вы с реорганизацией или ликвидацией МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» и МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Юхнова» несоответствующим требованиям частей 3, 7 статьи 12 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», части 3 статьи 2, части 1 статьи 3 Закона Калужской области «О референдуме Калужской области и местных референдумах в Калужской области».

2. Направить данное решение в Территориальную избирательную комиссию Юхновского района.

3.  Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.

 

 Глава МО муниципальный район  «Юхновский район»                                                                             С.М. Измайлов

Дата создания: 08-08-2019
Дата последнего изменения: 08-08-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *