30 октября 2020
1. Организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информация о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны.
2. Организация при входе мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками.
3. Ограничение контактов между работниками и между посетителями путем организации обслуживания с соблюдением принципов социального дистанцирования:
- нахождение в торговом зале и у касс посетителей при условии соблюдения расстояния между ними не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки);
- при невозможности соблюдения социального дистанцирования ограничение доступа посетителей в магазин;
- при непредвиденном скоплении очереди организация ожидания на улице с расстоянием между людьми не менее 1,5 м;
- запрет приема пищи на рабочих местах;
- выделение для приема пищи специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук антисептиком.
4. Соблюдение принципа социального дистанцирования работников.
5. Обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование.
6. Наличие условий для соблюдения правил личной гигиены сотрудников, а именно частое мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе; парфюмерно-косметической продукции (жидкости, лосьоны, гели, одноразовые салфетки) с аналогичным содержанием спиртов.
7. Использование работниками средств индивидуальной защиты – маска медицинская (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые 3 часа и перчатки.
8. Наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих и моющих средств.
9. Проведение проветривания помещений каждые 2 часа.
10. Проведение влажной уборки помещений и мест общего пользования (комнаты приема пищи, санузлы) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.
После завершения обслуживания каждого клиента на кассе проведение обработки всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
Обеспечить подтверждение проведения дезинфекционных мероприятий, позволяющее оценить объем, качество и своевременность проведенных дезинфекционных мероприятий (фото и/или видеофиксация).
11. Организация контроля за применением работника средств индивидуальной защиты.
12. Организация в течение рабочего дня осмотра работников на признаки респираторных заболеваний с термометрией.
13. Временное отстранение от работы лиц из групп риска (старше 65 лет, имеющих хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременных).