Русский Английский Немецкий

Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального района «Юхновский район»

130.3 Кб
скачать

138 от 28.04.2018

 

 

 

Утвержден  Постановлением администрации

муниципального района «Юхновский район

от 28.04.2018 № 138

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ  ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ  НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЮХНОВСКИЙ  РАЙОН"

 1. Общие положения

Настоящий Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального района "Юхновский  район" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального района "Юхновский район" (далее - Администрация) посредством организации и проведения проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также определяет порядок осуществления контроля за исполнением муниципальной функции и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль. 

 

1.1. Наименование муниципальной функции 

Наименование муниципальной функции - "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального района "Юхновский район" (далее - муниципальная функция). 

 

1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию 

Муниципальную функцию по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального района "Юхновский район" исполняет структурное подразделение районной Администрации - отдел сельского хозяйства   администрации муниципального района "Юхновский район" (далее - орган муниципального земельного контроля). 

Непосредственное руководство осуществлением муниципального земельного контроля возлагается на заместителя главы администрации муниципального района «Юхновский район», курирующего вопросы осуществления земельного контроля. 

Непосредственное осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального района «Юхновский район» возлагается на главного специалиста сельскохозяйственного отдела администрации муниципального района «Юхновский район».

Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление земельного контроля (далее - должностное лицо), утверждается распоряжением администрации муниципального района "Юхновский район".

Уполномоченные должностные лица являются ответственными за муниципальный земельный контроль.

При осуществлении функции муниципального земельного контроля уполномоченные должностные лица взаимодействуют с:

1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области;

2) природоохранными, правоохранительными и другими территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Калужской области, осуществляющими деятельность на территории муниципального района "Юхновский район";

3) предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.

 

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнения муниципальной функции 

Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации;

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

- постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";

- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Закон Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области";

- постановление Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. N 1268;

- Положение "Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования муниципальный район "Юхновский район", утвержденное постановлением главы  администрации муниципального района "Юхновский район" от ____________ N ______;

- Устав муниципального района "Юхновский район".

 

1.4. Результатом исполнения муниципальной функции являются:

- выявление нарушений организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами земельного законодательства требований по использованию земельных участков;

- исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранение нарушений в области земельных отношений;

- направление материалов в орган государственного контроля в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ.

 

1.5. Функция муниципального земельного контроля осуществляется в отношении организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных в границах сельских поселений на территории муниципального района "Юхновский район" (далее - субъекты земельных отношений). Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки на территории муниципального района "Юхновский район", за исключением объектов, земельный контроль деятельности которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Калужской области.

 

 1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля

 Уполномоченные должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:

- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки в части, относящейся к предмету проверки;

- посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;

- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

- направлять в соответствующие органы материалы о признаках нарушений земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

1.7. Уполномоченные должностные лица обязаны:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказом (заданием) о проверке;

- посещать объекты (земельные участки) физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения администрации муниципального  района «Юхновский район»;

- не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;

- знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок;

- доказывать законность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверок.

 

1.8. Уполномоченные должностные лица не вправе:

- проверять выполнение требований федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого они действуют;

- осуществлять плановую и внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом б) пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;

- требовать представления документов и информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

 

1.9. При проведении проверок граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.

 

1.10. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:

а) присутствовать при проведении проверок;

б) давать объяснения по факту выявленного нарушения;

в) знакомиться с результатами проверки;

г) обжаловать действия уполномоченных должностных лиц в установленном законом порядке.

 

1.11. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:

а) по требованию уполномоченного должностного лица предъявлять правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на обследуемом земельном участке, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

б) беспрепятственно допускать уполномоченное должностное лицо к обследованию земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде, для проведения муниципального земельного контроля;

в) не препятствовать уполномоченным должностным лицам проведению проверок.

 

 2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

 

2.1. Порядок информирования о порядке исполнения муниципальной функции 

Информация о порядке оказания муниципальной функции предоставляется отделом. Сведения о местонахождении, графике работы отдела, предоставляющего муниципальную функцию, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте, электронной почте:

Адрес: ул.К.Маркса, 6, г.Юхнов, Калужская область, 249910

Телефон, факс:

(48436)2-18-50 – приемная сельскохозяйственного отдела Администрации МР «Юхновский район»;

8(48436) 2-18-36 – приемная администрации МР «Юхновский район»;

8(48436) 2-12-60 -  сельскохозяйственный отдел Администрации МР «Юхновский район»;

Адрес электронной почты (e-mail): uchnov@yandex.ru

Интернет-сайт: www.uhnov.ru

Режим работы отдела для консультаций по вопросам предоставления муниципальной функции, а также для приема запросов, связанных с предоставлением муниципальной функции:

понедельник - четверг - с 8.00 до 17.15;

пятница - с 8.00 до 16.00;

перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;

выходные дни - суббота, воскресенье.

 

2.2. Порядок получения информации заявителями 

2.2.1. Информацию о правилах предоставления муниципальной функции, а также о ходе ее предоставления можно получить посредством:

- письменных обращений заявителей;

- личных обращений (в том числе с использованием телефонной связи);

- электронной почты;

- на портале государственных услуг.

2.2.2. Информация о порядке предоставления муниципальной функции также размещается посредством сети Интернет на официальном сайте Администрации муниципального района «Юхновский район».

2.2.3. Специалисты отдела, осуществляющие консультирование (по телефону или лично) по вопросам предоставления муниципальной функции, должны корректно и внимательно относиться к заявителям. Консультирование должно проводиться в корректной форме. При консультировании по телефону специалист отдела по контролю за землепользованием должен назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно лично или через представителя либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.

2.2.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной функции осуществляется при письменном запросе заинтересованных лиц. При письменном запросе ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса. При консультировании по письменным запросам заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.

2.2.5. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной функции, является открытой и общедоступной.

 

2.3. Сроки исполнения муниципальной функции 

Плановая проверка в отношении юридического лица при осуществлении предпринимательской деятельности и индивидуального предпринимателя может быть проведена не чаще одного раза в три года.

Общий срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением администрацией муниципального района "Юхновский район", но не более чем на пятьдесят часов в отношении малых предприятий, а микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа.

 

2.4. Основанием для исполнения муниципальной функции являются:

- ежегодный план проведения проверок;

- истечение срока исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;

- получение от органов государственной власти, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства;

- получение документов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при наличии оснований, установленных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

При исполнении функции по муниципальному земельному контролю должностные лица не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

 

2.5. Основания для приостановления или отказа от выполнения муниципальной функции 

В случае поступления жалобы в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя и отсутствия оснований для проведения внеплановой проверки, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", заместитель главы  администрации муниципального района "Юхновский район", курирующий вопросы  осуществления земельного контроля, приостанавливает исполнение муниципальной функции и включает проверку соблюдения этими лицами земельного законодательства в план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на следующий год при наличии оснований, указанных в п. 2.4 настоящего Административного регламента, и истечении трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При отсутствии указанных оснований заместитель главы  администрации муниципального района "Юхновский район", курирующий вопросы  осуществления земельного контроля, принимает решение об отказе в исполнение муниципальной функции и уведомляет заявителя о принятом решении.

 

2.6. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель главы  администрации муниципального района "Юхновский район", курирующий вопросы  осуществления земельного контроля, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в адрес администрации муниципального района "Юхновский район". О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2.7. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.

 

2.8. Требования к оборудованию помещений для исполнения муниципальной функции 

- Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей лиц, предоставляющих муниципальную функцию;

- рабочее место должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной функции, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.

2.9. Проверка доступности и качества исполнения муниципальной функции осуществляется на основании обращения заинтересованных лиц, направленных в адрес администрации муниципального района "Юхновский район".

 

 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)

 

3.1. Состав административных процедур 

При исполнении муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:

1) подготовка к проведению проверки;

2) проведение проверки и оформление ее результатов;

3) выдача предписания об устранении выявленных нарушений и контроль устранения нарушений;

4) составление протокола об административных правонарушениях (в случаях обнаружения нарушений, касающихся компетенции органа муниципального контроля).

 

3.2. Административная процедура - подготовка к проведению проверки  

В целях осуществления муниципальной функции орган муниципального земельного контроля проводит плановые и внеплановые проверки.

Проверки по соблюдению требований земельного законодательства осуществляются в форме выездных проверок, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.2.3 Административного регламента.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности объектов земельных отношений и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требования земельного законодательства.

 

 3.2.1. Организация проведения плановой проверки  

Плановые проверки муниципального земельного контроля проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок.

Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства в установленной сфере, являются утвержденные ежегодные планы проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, утвержденные планы проверок граждан (далее - план проведения проверок), проводимых органом муниципального земельного контроля, формируемые на соответствующий календарный год и утверждаемые распоряжением администрации муниципального района "Юхновский район".

Планы проведения проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также в отношении граждан составляются отдельно по формам, указанным в приложении к Административному регламенту.

План проведения проверок в отношении граждан (приложение N 3 Административного регламента) утверждается распоряжением Администрации в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Основанием для включения граждан в план проведения проверок являются результаты мониторинга состояния законности в сфере земельных правоотношений на территории Юхновского района.

Утвержденный план проведения проверок в отношении граждан в срок до 30 декабря, предшествующего году проведения плановых проверок, размещается на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Основанием для включения плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (приложение N 2 Административного регламента) указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке.

Согласование проектов планов проверок по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с территориальными органами государственного земельного надзора осуществляется в соответствии с Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1515.

Согласованный с территориальными органами государственного земельного надзора проект плана проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до первого сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Юхновского района.

Орган муниципального земельного контроля по итогам рассмотрения предложений прокуратуры Юхновского района по проведению совместных проверок в срок до первого ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в прокуратуру Юхновского района утвержденный администрацией муниципального района "Юхновский район" план проведения проверок.

Утвержденный план проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не позднее тридцатого декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещается на официальном сайте администрации муниципального района "Юхновский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые полагают, что проверка в отношении их включена в ежегодный план в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, подают в орган муниципального земельного контроля заявление об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана.

Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. N 1268.

Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:

1) невозможность проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией или реорганизацией;

2) прекращение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке;

3) принятие органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;

4) наступление обстоятельств непреодолимой силы.

Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением органа муниципального контроля и утверждается распоряжением Администрации.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение трех рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру Юхновского района на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте администрации Муниципального района "Юхновский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489.

 

3.2.2. Организация проведения внеплановой проверки  

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при использовании ими объектов земельных отношений в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства;

2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, свидетельствующих о наличии признаков, указывающих на нарушение юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем требований земельного законодательства, при обязательном наличии следующих фактов:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по согласованию с прокуратурой Юхновского района в порядке, определяемом Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ (за исключением проверки по контролю исполнения предписания).

В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального земельного контроля предписания.

Проверка по контролю исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства может проводиться в форме внеплановой документарной проверки в порядке, определяемом пунктом 3.2.3 Административного регламента.

Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении граждан является:

1) истечение срока исполнения гражданами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства;

2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, свидетельствующих о наличии признаков, указывающих на нарушение гражданами требований земельного законодательства.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о юридических фактах, указанных в подпунктах 2) настоящего пункта Административного регламента, а также сведения о нарушителе земельного законодательства (фамилия, имя, отчество гражданина или индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица) не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления не требуется.

 

3.2.3. Документарная проверка  

Предметом документарной проверки являются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими предписаний об устранении нарушения земельного законодательства.

Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданами предписания об устранении нарушения требований земельного законодательства, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лица, в отношении которых проводится документарная проверка, обязаны направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица или уполномоченного представителя юридического лица.

Граждане представляют копии документов, заверенные подписью.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального земельного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицом, в отношении которого проводится проверка, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется лицу, в отношении которого проводится проверка, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Лица, в отношении которых проводится проверка, представляющие в орган муниципального земельного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия в данных документах сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального земельного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо органа муниципального земельного контроля, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные лицом, в отношении которого проводится проверка, документы и пояснения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований (неисполнения предписания об устранении нарушения требований земельного законодательства), должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у лиц, в отношении которых проводится проверка, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом муниципального земельного контроля от иных органов государственного надзора.

 

3.2.4. Издание распоряжения о проведении проверки  

Юридическими фактами для вынесения распоряжения о проведении проверки являются:

1) наступление определенного этапа плана проверок;

2) наступление оснований для проведения внеплановой проверки.

В распоряжении о проведении проверки (приложение N 4 Административного регламента) указываются:

- наименование органа муниципального земельного контроля;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина или индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности гражданином или индивидуальными предпринимателями;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования земельного законодательства;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

 

3.2.5. Ответственные за выполнение административной процедуры 

Ответственными за выполнение административной процедуры - подготовка к проведению проверки - являются должностные лица органа муниципального земельного контроля, обладающие полномочиями исполнять муниципальную функцию.

 

3.2.6. Результат административной процедуры  

Юридическими фактами завершения административной процедуры - подготовка к проведению проверки - являются:

- утвержденные и опубликованные в установленном порядке планы проведения проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;

- уточнение сведений об объекте и субъекте проверки, сбор информации, необходимой для проведения проверки, путем направления соответствующих запросов в уполномоченные органы;

- издание распоряжения о проведении плановой, внеплановой проверки (документарной, выездной).

 

3.3. Административная процедура - проведение проверки и оформление ее результатов

 

3.3.1. Уведомление о проведении проверки  

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Уведомление граждан о проведении плановой проверки осуществляется не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом земельного муниципального контроля не менее чем двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Уведомление граждан о начале проведения внеплановой проверки осуществляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

 

3.3.2. Проведение проверки  

Основанием для начала проверки (как плановой, так и внеплановой) является издание распоряжения и наступление даты начата проведения проверки.

В отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведение проверки осуществляется должностным лицом или должностными лицами, указанными в распоряжении о проведении проверки, с соблюдением требований Федерального закона 26.12.2008 N 294-ФЗ с учетом особенностей установленных Земельным кодексом Российской Федерации.

Проверки в отношении граждан осуществляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Калужской области.

При проведении выездной проверки орган муниципального земельного контроля привлекает экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с физическим лицом или юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц,

В качестве экспертов и специалистов экспертных организаций привлекаются лица, имеющие знания в области землеустройства и кадастра недвижимости, - кадастровые инженеры.

Проверка в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя осуществляется при участии законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей, за исключением случая проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 статьи 10 Федерального закона 26.12.2008 N 294-ФЗ.

В случае если гражданин не явился на мероприятия по контролю в назначенный срок либо не предоставил ходатайство о переносе даты и времени проверки и не уведомил орган муниципального земельного контроля о причинах не явки, но при этом гражданин был надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте проведения проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля проводит проверку в отсутствие проверяемого субъекта, сделав при этом соответствующую запись в акте проверки.

Проверка проводится в сроки, установленные распоряжением администрации муниципального района "Юхновский район" о проведении проверки.

Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в распоряжении о проведении.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих проверку, срок проведения плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального земельного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней,  в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения объекта земельных отношений, использование которого осуществляет лицо, в отношении которого проводится проверка.

Должностные лица органа муниципального земельного контроля, уполномоченные распоряжением администрации муниципального района "Юхновский район" на проведение проверки:

1) начинают проверку с вручения под роспись копии распоряжения лицу, в отношении которого проводится проверка, либо их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебного удостоверения;

2) производят ознакомление лиц, в отношении которых проводится проверка, и (или) их уполномоченных представителей с полномочиями лиц, проводящих выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения;

3) по просьбе лиц, в отношении которых проводится проверка, и (или) их уполномоченных представителей представляют настоящий Административный регламент для ознакомления и в случае проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей копию документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой Юхновского района;

4) в пределах своей компетенции осуществляют мероприятия по контролю, необходимые для установления наличия признаков нарушения требований земельного законодательства либо их отсутствия;

5) при необходимости проводят обмер земельного участка, фото- и видеосъемку;

6) осуществляют иные действия, не нарушающие законные права и интересы лиц, в отношении которых проводится проверка.

В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность проверяемого лица представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица органа муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в соответствии с действующим законодательством.

Результаты проверки, проведенной органом муниципального земельного контроля с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований земельного законодательства, и подлежат отмене судом на основании заявления проверяемых лиц.

К грубым нарушениям требований к организации и проведению проверок относятся:

- отсутствие оснований для проведения плановой проверки;

- несоблюдение сроков уведомления проверяемых лиц о проведении проверки;

- привлечение к проведению проверки не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан;

- отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки;

- несогласование с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя (за исключением проверки по контролю исполнения предписания);

- нарушение сроков и времени проведения проверки;

- проведение проверки без распоряжения;

- истребование документов, не относящихся к предмету проверки;

- превышение установленных сроков проведения проверок;

- непредставление проверяемому лицу акта проверки;

- проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;

- участие в проведении проверки экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка.

 

3.3.3. Оформление результатов проверки  

По результатам проверки оформляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (приложение N 5 Административного регламента).

Акт проверки составляется должностным лицом или должностными лицами, которые уполномочены распоряжением администрации муниципального района "Юхновский район" на проведение проверки.

В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа муниципального контроля;

- дата и номер распоряжения;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемых лиц или их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки лиц, в отношении которых проводилась проверка, и (или) их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений, указывающих на наличие события нарушения требований земельного законодательства, к акту проверки прилагаются следующие документы (при наличии):

- фототаблица (с нумерацией каждого фотоснимка, приложение N 7 Административного регламента);

- иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований земельного законодательства, предусмотренная действующим законодательством.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Второй экземпляр акта проверки хранится в органе муниципального земельного контроля.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципальной функции нарушений требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органа муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию указанного акта в территориальный отдел органа государственного земельного надзора для привлечения нарушителя требований земельного законодательства к административной ответственности.

Если проверка проходила по согласованию с прокуратурой Юхновского района, должностное лицо или должностные лица, уполномоченные распоряжением Администрации муниципального района "Юхновский район" на проведение проверки, направляют копию акта проверки в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

В случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченного представителя в ознакомлении с актом проверки либо проверка проведена в отсутствие гражданина, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий и получения материалов по контролю, экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В журнале учета проведения проверок, который в соответствии с частью 8 ст. 16 Федерального закона 26.12.2008 294-ФЗ вправе вести юридические лица и индивидуальные предприниматели, должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными распоряжением администрации муниципального района "Юхновский район" на проведение проверки, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях требований земельного законодательства и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводивших проверку, их подписи (приложение N 10 Административного регламента).

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Лица, в отношении которых проводилась проверка, и (или) их уполномоченные представители, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.

 

3.3.4. Ответственные за выполнение административной процедуры  

Ответственными за выполнение административной процедуры - проведение проверки и оформление ее результатов - являются должностные лица органа муниципального земельного контроля, уполномоченные распоряжением администрации муниципального района "Юхновский район" на проведение проверки.

 

3.3.5. Результат административной процедуры  

Юридическими фактами завершения административной процедуры - проведение проверки и оформление ее результатов - являются:

- выявление нарушений требований земельного законодательства или установление отсутствия нарушений с составлением акта проверки;

- внесение записи о проведенной проверке в журнал учета проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя.

 

3.4. Административная процедура - выдача предписания об устранении выявленных нарушений и контроль устранении  нарушений

 

3.4.1. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений  

В случае выявления при проведении проверки нарушений требований земельного законодательства должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание об устранении нарушений требований земельного законодательства.

Предписание (приложение N 6 Административного регламента) должно содержать:

- наименование органа муниципального контроля;

- дату, время и место составления предписания;

- номер предписания;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, выдавших предписание;

- сведения о выявленных нарушениях требований земельного законодательства (с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены), об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- срок исполнения предписания;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием лиц, в отношении которых проводилась проверка или их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.

Срок исполнения предписания об устранении нарушений требований земельного законодательства, выявленных в ходе проведения проверки, устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения, но не более ста восьмидесяти календарных дней.

Предписание об устранении нарушений требований земельного законодательства оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, одно из которых вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка или его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении.

Второй экземпляр предписания хранится в органе муниципального земельного контроля.

В случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченного представителя в ознакомлении с предписанием, в том числе если проверка проведена в отсутствие физического лица, предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

В случае немедленного устранения выявленного нарушения требований земельного законодательства непосредственно при проведении проверки и до момента ее окончания предписание не выносится.

 

3.4.2. Контроль за устранением выявленных нарушений  

Основанием для осуществления контроля за устранением нарушений требований земельного законодательства является истечение срока об устранении нарушений земельного законодательства, установленного предписанием.

В течение десяти рабочих дней с даты истечения срока исполнения предписания выносится распоряжение о проведении внеплановой проверки по контролю исполнения предписания в порядке, определяемом Административным регламентом.

В сроки, установленные распоряжением, проводится проверка устранения ранее выявленного нарушения в порядке, определяемом Административным регламентом.

Контроль за устранением нарушений земельного законодательства осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченные распоряжением администрации муниципального района "Юхновский район" на проведение проверки.

При устранении допущенного нарушения составляется акт проверки с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства.

В случае выявления неустранения нарушения земельного законодательства, должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, одновременно с актом проверки составляется протокол об административном правонарушении за правонарушение - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, ответственность за которое предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении составляется в порядке, определяемым пунктом 3.5 Административного регламента, а также выдается повторное предписание об устранении нарушений земельного законодательства.

В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок, нарушитель - заинтересованное лицо вправе направить в орган муниципального земельного контроля заявление (ходатайство) с просьбой о продлении срока предписания по устранению нарушения требований земельного законодательства.

Заявление о продлении срока исполнения предписания заинтересованное лицо направляет заблаговременно до даты истечения срока исполнения ранее выданного предписания.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок, а также информацию о причинах невыполнения в срок законного предписания должностного лица органа муниципального земельного контроля.

Ответственный за муниципальный земельный контроль рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства либо об отказе в продлении срока устранения нарушения земельного (отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения) путем издания распоряжения о продлении (об отказе в продлении) срока исполнения предписания (приложение N 8 Административного регламента).

Основанием для отказа в продлении срока устранения нарушения земельного законодательства является:

- отсутствие документов, подтверждающих принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок, приложенных к заявлению о продлении срока исполнения предписания;

- поступление заявления о продлении срока исполнения предписания в орган муниципального земельного контроля после даты истечения срока исполнения предписания.

О принятом решении, о продлении (об отказе в продлении) срока исполнения предписания юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального земельного контроля посредством направления копии распоряжения о продлении срока исполнения предписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Орган муниципального земельного контроля на основании мотивированного ходатайства вправе продлить срок исполнения предписания по устранению нарушения земельного законодательства не более чем на сто пятьдесят календарных дней.

В случае отклонения ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения орган муниципального земельного контроля принимает решение о проведении внеплановой проверки по контролю исполнения предписания в порядке, установленном Административным регламентом.

 

3.4.3. Ответственные за выполнение административной  процедуры

 

Ответственными за выполнение административной процедуры - выдача предписания об устранении выявленных нарушений и контроль его исполнения - являются должностные лица органа муниципального земельного контроля, уполномоченные распоряжением администрации муниципального района "Юхновский район" на проведение проверки.

 

3.4.4. Результат административной процедуры

 

Юридическими фактами завершение административной процедуры - выдача предписания об устранении выявленных нарушений и контроль его исполнения - являются:

- выдача предписания об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства и контроль его исполнения;

- издание распоряжения о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.

 

3.5. Административная процедура - составление протокола  об административных правонарушениях

 

3.5.1. Порядок составления протокола 

Лица, в отношении которых проводится проверка, несут административную ответственность в следующих случаях:

- неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа муниципального земельного контроля, осуществляющего муниципальный земельный контроль;

- воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального земельного контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок;

- невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль;

- непредставление или несвоевременное представление в орган муниципального земельного контроля (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством и необходимо для осуществления органом муниципального земельного контроля (должностным лицом) законной деятельности, либо представление в орган муниципального земельного контроля (должностному лицу), осуществляющий муниципальный земельный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Протокол об административном правонарушении (далее - протокол) составляется в случае выявления административного правонарушения.

В протоколе указываются (приложение N 9 Административного регламента):

- дата и место составления протокола;

- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

- место, время совершения и событие административного правонарушения;

- ссылка на норму права, в соответствии с которой предусмотрено привлечение лица к административной ответственности;

- объяснение руководителя или иного законного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан, в отношении которых возбуждено дело;

- иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении составляется уполномоченным должностным лицом органа муниципального земельного контроля.

При составлении протокола законному представителю юридического лица (руководителю или иному уполномоченному должностному лицу), индивидуальному предпринимателю, гражданину, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.

Законному представителю юридического лица (руководителю или иному уполномоченному должностному лицу), индивидуальному предпринимателю, гражданину, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Протокол подписывается должностным лицом органа муниципального земельного контроля, который имеет полномочия составлять протоколы об административных правонарушениях, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, гражданином, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае отказа законного представителя юридического лица (руководителя или иного уполномоченного должностного лица), индивидуального предпринимателя, гражданина от подписания протокола либо их неявки для его составления делается соответствующая запись в протоколе.

Законному представителю юридического лица (руководителю или иному уполномоченному должностному лицу), индивидуальному предпринимателю, гражданину, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, копии протокола вручаются под роспись либо направляются в течение календарных трех дней со дня составления указанного протокола почтовой связью с уведомлением о вручении.

Протокол об административном правонарушении совместно с материалами, полученными при проведении проверки, формируются в административное дело, которое в течение календарных трех дней с момента составления протокола направляется мировому судье судебного участка, на территории которого совершено административное правонарушение.

В случае выявления признаков преступления материалы, указывающие на его наличие, направляются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

 

3.5.2. Ответственные за выполнение административной процедуры  

Ответственными за выполнение административной процедуры - составление протокола об административных правонарушениях - являются должностные лица органа муниципального земельного контроля, уполномоченные распоряжением администрации муниципального района "Юхновский район" на проведение проверки.

 

3.5.3. Результат административной процедуры  

Юридическими фактами завершения административной процедуры - составление протокола об административных правонарушениях - являются:

- составление протокола об административных правонарушениях, вручение копия протокола законному представителю юридического лица (руководителю или иному уполномоченному должностному лицу), индивидуальному предпринимателю, гражданину, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении;

- направление материалов об административном правонарушении мировому судье судебного участка, на территории которого совершено административное правонарушение.

 

 4. Плановые рейдовые осмотры земельных участков

 

Целью плановых (рейдовых) осмотров является проведение мероприятий по осмотру (обследованию) земельных участков, используемых гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории поселений.

 

4.1. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержание  

Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков осуществляют должностные лица органа муниципального земельного контроля (приложение N 11 Административного регламента).

Плановые (рейдовые) задания утверждаются распоряжением администрации муниципального района "Юхновский район".

В плановом (рейдовом) задании содержатся:

- цель и предмет планового (рейдового) осмотра, объектов земельных отношений и (или) территорий;

- фамилии, имена, отчества, должности должностных органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований;

- маршрут планового (рейдового) осмотра, обследований (места обследования объектов земельных отношений и (или) территорий);

- даты начала и окончания проведения планового (рейдового) осмотра, обследования.

При принятии решений о проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований учитывается информация, поступившая в   администрацию муниципального района "Юхновский район", орган муниципального земельного контроля от:

- граждан и организаций;

- средств массовой информации, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;

- органов государственной власти Калужской области;

- органов местного самоуправления Юхновского района;

- правоохранительных органов;

- органов прокуратуры;

- иных источников, если полученная информация содержит сведения о нарушении требований действующего законодательства.

 

4.2. Порядок оформления результатов плановых (рейдовых)  осмотров, обследований земельных участков 

По окончании проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков, должностными лицами органа муниципального земельного контроля, осуществлявшими осмотр, обследование, составляется акт планового (рейдового) осмотра, обследования (приложение N 12 Административного регламента).

В акте осмотра (обследования) указываются:

- дата проведения осмотра (обследования);

- фамилии, имена, отчества, должности должностных органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на проведение плановых (рейдовых) осмотров (обследований);

результаты осмотра (обследования);

- факты, указывающие на наличие (отсутствия) нарушение земельного законодательства;

- подписи лиц, проводивших осмотры (обследование).

В акте обследования отражается информация о применении фото- и (или) видеосъемки, о составлении планов, схем, фототаблиц, которые являются приложением к акту.

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований земельного законодательства, в том числе установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя органа муниципального земельного контроля или его заместителя информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.2 Административного регламента.

 

5. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

 

5.1. Текущий контроль за исполнением муниципальной функции  

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, за исполнением должностными лицами органом муниципального земельного контроля служебных обязанностей осуществляется посредством внутреннего и внешнего контроля.

 

5.1.1. Внутренний контроль осуществляют глава администрации муниципального района "Юхновский район", заместитель главы Администрации муниципального района «Юхновский район» путем оперативного выяснения:

1) хода исполнения плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и плана проведения проверок граждан в текущем году;

2) хода рассмотрения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующем:

а) о наличии признаков нарушений требований земельного законодательства;

б) возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) исполнении должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными распоряжением на проведение проверки, положений Административного регламента;

4) исполнении лицами, в отношении которых проводилась проверка, предписаний.

 

5.1.2. Внешний контроль за исполнением Административного регламента осуществляют органы прокуратуры и другие государственные и муниципальные надзорные органы путем проведения надзорных мероприятий.

 

5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок по контролю исполнения муниципальной функции

 

5.2.1. При обращении заявителя с жалобой на решения, действия (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля проводятся внеплановые проверки и служебные расследования.

Контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.

 

5.3. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления и иных лиц за решения и (или) действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции 

Должностные лица, исполняющие муниципальные функции, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции, закрепленной в их должностных инструкциях, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, несут персональную ответственность за своевременность подготовки проекта распоряжения о проведении проверки, за соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав проверяемого лица.

Должностное лицо, уполномоченное принимать решения о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.

О случаях и причинах нарушения сроков проведения проверок и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.

 

5.4. Контроль за проведением проверок со стороны граждан, их объединений и организаций 

Контроль за проведением проверок со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию муниципального района "Юхновский район" и (или) в орган муниципального земельного контроля, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок, в досудебном и судебном порядке.

Контроль за рассмотрением своего запроса может осуществлять заявитель на основании информации, полученной у должностного лица Администрации или у исполнителя муниципальной функции.

Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение муниципальной функции путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок, работы с обращениями заявителей и мерах, принятых по результатам проверок.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, лиц, в отношении которых проведены проверки, осуществляется привлечение виновных должностных лиц органа муниципального земельного контроля к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решенийи действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля, а также решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции

 

6.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции.

Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в исполнение муниципальной функции, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики на телефон органа муниципального земельного контроля 8(48436)2-13-17 – заместителю главы администрации МР «Юхновский район»,  курирующего вопросы осуществления  земельного контроля, а также по электронной почте uchnov@yandex.ru

Заинтересованные лица в своем письменном обращении в обязательном порядке указывают наименование органа местного самоуправления, в который направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагают суть предложения, заявления или жалобы, ставят личную подпись и дату.

 

6.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является;

- несогласие с результатами осуществленного муниципального контроля;

- если заинтересованное лицо сообщило о некорректном поведении или нарушении служебной этики.

 

6.3. В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации, руководитель ответственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления, ответственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.

 

6.4. Жалоба подается в письменной форме.

В письменной жалобе указываются:

- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);

- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

- фактический адрес;

- предмет жалобы;

- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.

Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в установленном законом порядке. Письменная жалоба регистрируется и течение трех дней с момента поступления в администрацию муниципального района "Юхновский район".

 

6.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

 

6.6. Жалоба подается в орган муниципального земельного контроля или в администрацию муниципального района "Юхновский район".

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) электронной почты администрации муниципального района "Юхновский район" uchnov@yandex.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

б) официального сайта администрации муниципального района "Юхновский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

г) электронной почты органа муниципального земельного контроля agrouch@yandex.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

6.7. Письменное обращение, поступившее в администрацию муниципального района "Юхновский район" или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, руководитель ответственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на пятнадцати календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.

Жалоба, поступившая в органы местного самоуправления, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение в течение тридцати календарных дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

 

6.8. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий, направленных на удовлетворение жалобы и применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе исполнения муниципальной функции, которые повлекли за собой жалобу заявителя.

Заявителю направляется письменный ответ о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в установленном законом порядке.

 

6.9. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования, предусмотренный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 Административного регламента.

 

Приложения (1-12) к  регламенту исполнения муниципальной функции  «Осуществление муниципального земельного контроля  на территории муниципального района «Юхновский район»

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства

 

Дата создания: 07-02-2019
Дата последнего изменения: 28-02-2020
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *